Скороговорки для развития речи и дикции у взрослых, упражнения для улучшения дикции и речи

Содержание
  1. Как работать со скороговорками для улучшения дикции
  2. Порядок работы со скороговорками для детей и взрослых
  3. Скорость произношения скороговорок
  4. Интонации произношения скороговорок
  5. Современные скороговорки
  6. Постановка звука Р – Уроки логопеда. Логопедические занятия.
  7. Гимнастика для языка
  8. «Блины»
  9. «Чьи зубки чище?»
  10. «Кошка»
  11. «Маляр»
  12. «Качели»
  13. «Лошадка»
  14. «Грибок»
  15. «Пулемет»
  16. «Гул самолета»
  17. Скороговорки на букву Р (текст) – Часть 2
  18. Короткие скороговорки для взрослых
  19. Домашние коррекционные занятия
  20. От звука «д»
  21. Способ постановки от звука «ж»
  22. Метод постановки от звука «с»
  23. Введение вибранта в речь
  24. Длинные скороговорки для развития дикции
  25. Три способа постановки
  26. Скороговорки с шипящими звуками
  27. Смешные скороговорки
  28. Сложные скороговорки
  29. Английские скороговорки с переводом
  30. Гимнастика для губ
  31. Скороговорки на Л
  32. Скороговорки на Р и Л
  33. Скороговорки на Ш
  34. Составление коррекционной программы
  35. Техника «Подражание» для простых случаев

Как работать со скороговорками для улучшения дикции

Логопеды используют скороговорки, чтобы научить детей и взрослых отчетливо произносить похожие звуки. Речь идет о звуках, для образования которых язык, челюсть и мимические мышцы совершают похожие движения. Чаще всего возникают трудности с «л» и «р»: оба звука требуют, чтобы язык поднялся к нёбу, а его кончик оставался мягким. Еще пара проблемных звуков: «с» и «ш», «м» и «н». Если ваша речь недостаточно ясна, вы, скорее всего, бормочете одну из этих групп звуков. Самостоятельно определить дефект сложно, поэтому хотя бы пару раз проконсультируйтесь с логопедом или преподавателем публичных выступлений за советом, как улучшить дикцию. Скороговорки созданы на основе пары похожих, трудно различимых звуков, поэтому они помогают эффективно развивать речь. В идеале стоит изучить все пары звуков и все группы скороговорок, но если есть проблемы с произношением «л», «р», «ш», «с» или других звуков, вам следует начать практиковаться с языком твистер для «проблемных» слогов. Стандартная программа упражнений скороговорки предлагает следующую последовательность: сначала приглушенное шипение, затем шипящие и звонкие звуки и, наконец, звонкие звуки. Этот порядок не случайный, потому что приглушенные звуки легче всего произносить, а звучные — сложнее всего. Недаром у детей и взрослых часто возникают проблемы со звуком «р» и «л». Конечно, вы можете практиковаться в любом порядке, и со временем улучшение речи станет заметным. Но результат будет быстрее и ощутимее, если вы будете следовать правильной последовательности.

Порядок работы со скороговорками для детей и взрослых

Первый этап обучения. Обработка шипящих и глухих звуков: «п», «т», «ш», «с».

  • Саша гулял по трассе и высасывал насухо.
  • Саша случайно ударилась шляпой о шишку.
  • У Сеня и Саня в зале усатый сом.
  • Сорок мышей пошли и нашли шесть пенсов, а более плоские мыши нашли два пенни.

Вторая фаза. Настройка свиста и звука: «h», «c», «u»:

  • По роще крадется хищник — хищник ищет пропитание.
  • В роще, смешивая зелень, будем грызть щавель.
  • Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
  • Цапля засыхала, цапля засыхала, цапля мертва.

Третья фаза. Работа со звуками: «м», «н», «л», «р»:

  • Лилии полились или лилии засохли?
  • Во дворе трава, на траве дрова, не рубите дрова на траве двора!
  • Стаффордширский терьер рьяный, а черноволосый ризеншнауцер — живой.
  • Ели еловые ерши; они почти не ели.
  • Катящееся «эр» не зря звучно: оно рычит и звучит в упорной работе!

Скорость произношения скороговорок

Когда вы начинаете работать со скороговорками, не говорите их быстро. Для улучшения речи необходимо постепенно увеличивать темп, внимательно следя за дикцией. Возьмем, к примеру, скороговорку: «Карл украл кораллы у Клары». Сначала говорите это очень медленно и тихо — просто шевелите губами, как будто говорите, но не издавайте ни звука. Затем медленно и шепотом произнесите «Карл украл кораллы у Клары». Убедитесь, что каждый звук произносится очень осторожно, осознанно. В третий раз произнесите скороговорку в естественном ритме и полным голосом. Если вы не можете сразу без колебаний сказать «Карл украл кораллы Клары», говорите немного медленнее, чем обычно. Только когда вы можете сказать «Карл украл кораллы у Клары» в спокойном разговорном ритме, вы сможете повторять ту же фразу в быстром темпе. Все внимание на четкость дикции и артикуляции! Главное не скорость, со временем придет. Правильное произношение каждого звука важнее. Завершающий этап — это произношение с препятствием, «пробкой» для языка: камешками или орехами, которые помешают артикуляции. Это эффективный способ улучшить дикцию. Не торопитесь, поговорите с камнями сначала медленно, затем быстрее. Затем необходимо обработать каждую выбранную скороговорку и не один раз. Если вы не профессионал, достаточно заниматься по полчаса 5-6 дней в неделю, чтобы с помощью таких упражнений за месяц добиться значительного улучшения дикции. Часто слушатели на уроках риторики с энтузиазмом относятся к своей работе, но быстро теряют самообладание. Чтобы этого не случилось, не пытайтесь объять необъятное за один день — достаточно получаса упражнений. Лучше полчаса в день или хотя бы через день, чем два часа один раз в неделю. Обратите внимание на правильность речи.

Интонации произношения скороговорок

Хорошая дикция — это не только четкая артикуляция, но и выразительность речи. Поэтому при выполнении упражнений на скороговорки следует избегать однообразия. Постарайтесь понять смысл предложения и выразительно произнести его. Ваша речь не должна звучать как набор четких, понятных, но бессмысленных звуков — выделяйте голосом важные слова, понижайте и повышайте высоту звука. Однообразие — одна из проблем учителей, воспитателей и других ораторов. Чтобы избавиться от него, поиграйте с высотой речи. Например, возьмем классическую пословицу: «Саша шёл по трассе и высасывал сушку». Сначала произносите это холодно и с презрением, как будто вы не одобряете действия Саши. Итак, как будто вы не любите сушить. Итак, скажите то же самое с радостью и бодростью, с легкостью и естественностью. Добавьте загадочности в свой голос, как если бы делитесь секретом. Чем больше интонации вы произнесете ту же скороговорку, тем выразительнее будет ваша повседневная речь.

Современные скороговорки

Самые современные детские скороговорки для общего развития языка. Он предполагает не только запоминание, но и произношение на скорость.

Кто хочет поговорить
Кто хочет поговорить

Кто хочет поговорить
Он должен произнести
Все правильно и понятно,
Чтобы все поняли.
Мы поговорим
И мы произнесем
Так правильно и понятно
Чтобы все поняли.

Кокос
Кокос

Кокосовые плиты готовят кокосовый сок в скороварке.

Газель
Газель

Глаза Газели смотрят на бобра из-за ели.

Много
Много

Граф Тото играет в лотос
и графиня Тото знает это
что граф Тото играет лотосом,
если бы граф Тото знал
что знает графиня Тото
что граф Тото играет лотосом,
тогда графа Тото никогда бы не было в его жизни
он не стал бы играть в бинго.

Постановка звука Р – Уроки логопеда. Логопедические занятия.

Гимнастика для языка

Для правильного произношения звука необходимо хорошо проверить мышцы языка. Вот некоторые из предлагаемых детям упражнений.

«Блины»

Ребенок расслабляет язык и кладет его на нижнюю губу. При этом зубы не должны прикрываться губами. Если этот вариант упражнения окажется проблематичным, позвольте ему высунуть язык между губ и сказать «ба-ба-ба». После этого снова расплющите язык и дуйте, пока в середине не образуется бороздка.

«Чьи зубки чище?»

Ребенок открывает рот и кончиком языка начинает «чистить» верхние зубы изнутри. Движение языка — влево-вправо.

«Кошка»

Кончик языка загнут вверх. Если это проблематично, предложите вылизать верхние зубы снаружи слева направо, затем так же и верхнюю губу.

«Маляр»

Ребенок улыбается, открывает рот и проводит языком по твердому нёбу. Направление движения — к зубам и от них.

«Качели»

Упражнение выполняется во рту. Кончик языка поочередно загибают вверх и вниз между зубами. При этом его нужно постепенно возвращать в полость рта.

«Лошадка»

Ребенок щелкает кончиком языка, затем всасывает его до переднего края неба и отрывает. При этом широко откройте рот.

«Грибок»

Исходное положение — упражнение «Улыбка». Ребенок сосет переднюю часть языка твердого неба, смыкает и разжимает губы. Связки под языком сжимаются, и при этом должна возникать легкая боль.

«Пулемет»

Студент улыбается, открывает рот и постукивает кончиком языка по внутренней поверхности верхних зубов. При этом четко написано «дддд».

«Гул самолета»

Исходное положение — «Улыбка», кончик языка за верхними зубами. Ребенок говорит «z» и «g» до тех пор, пока вы не услышите звук, похожий на рев двигателя.

Скороговорки на букву Р (текст) – Часть 2

  1. Я вырежу круг, я поведу мать, я вынесу сестру.
  2. Oriental Duck ныряла и ныряла, ныряла и ныряла.
  3. В стане Малании не ради ходьбы, а спина притесняется за запасной нападающий.
  4. Дед Сысой, встряхни свою бороду, держи парус, чтобы лодка плыла.
  5. На болоте, на лугу стоит миска с творогом. Вошли два тетерева, поели и улетели.
  6. Варвара вернулась из города, принесла новости из трех ящиков.
  7. У Ипата борода лопатой для торта, а видел летучую мышь — борода как клин
  8. Просыпайтесь, гороховое чудо, катитесь, грохочите, перелопатите три стопки гороха, пропустите горох через палтус, но не роняйте ядра гороха.
  9. Возле Карповского двора скатывается гора. Кто прокатился? Сыновья Карпова катались, раскапывали, раскапывали.
  10. Дровосек, дровосек срубил горы дров. Топоры острые: одна: одна гора, две горы, три горы.
  11. Бабушка вышла из клетки, перевернула зерна. — Клюв, молоток, крупа! Бекка, молоток, выдержка! Бекка, молоток, выдержка!
  12. Иван-дурак пень выковал, а не ковал, на рынок отнес, три су просил, а молиться не стал.
  13. Гусь летит в Святую Русь. Россия, не бойся, это не гусь, а вор воробей, бей вора — не стесняйся!
  14. Два дровосека, два дровосека, два дровосека рубили дрова, двор был переполнен.
  15. Во дворе трава, на траве дрова, во дворе дрова, во дворе дрова, во дворе дрова, по ширине двора. Необходимо вернуть древесину на склад.
  16. У редиса и репы крепкие корни.
  17. Наш чеботарь — чеботарь для всех чеботарь, с нашим чеботаром никто не справится.
  18. Роль лиры в мире невелика. Однако мне дорога лира.
  19. Розовые розы застывают на морозе.
  20. Ростки всходили, росли, ростки хвастались своим ростом.
  21. Шли семеро стариков, старики говорили о горохе.
    Первый гласит: «Горох хороший!»
    Второй гласит: «Горох хороший!»
    Третий говорит: «Горох хороший!»
    Четвертый говорит: «Горох хороший!»
    Пятый говорит: «Горох хороший!»
    Шестой говорит: «Горох хороший!»
    Седьмой гласит: «Горох хороший!»
  22. — крикнул Архип, Архип хрипло. Архип не должен кричать, пока не захрипит.
  23. Абросим не просит, но если ему дадут, он не сдается.
  24. Гора крутая, в горе дыра, в норе червоточина.
  25. Греческие герои преобразовали реки, преобразовали горы. Пифагор болен.
  26. Толстый, толстый, простой, простой.
  27. Орел на горе, перо на орле. Гора под орлом, орел под пером.
  28. Острые рога
    Серьги с козьим кроликом
    И Серёжка сказал:
    «Мне немного страшно”.
  29. Посреди двора находится гора.
  30. Сорока ссорилась с вороной, болтала, болтала, ссорилась с вороной.
  31. Сколько ни смеялись над несмешной Несмеяну, никто не смеялся над Несмеяной.
  32. На пригорке Егорка проглотил волка.
  33. Лесорубы нарезают дубовые сыры в деревянных избах.
  34. Во дворе вдовы Варвары двое воров украли дрова.
  35. Не косите дрова косы, трава растет за косой.
  36. Дружите с другом, но не грубите другому.
  37. Контейнеры-бары, растабары! Куры Барбары старые!
  38. Гороховые пироги хороши на трассе.
  39. Не перчите поросенка перцем, Петр, а то можно поперчить поросенка перцем.
  40. Они расскажут друг другу, и друг расскажет девушке, и девушка расскажет свинью, и свинья расскажет всему городу.
  41. Черный дрозд дразнил и подражал черному дрозду, но не издевался над ним.
  42. У восточнохвостой утки восточный хвост.
  43. Роман Кармен положил в карман роман Ромена Роллана и отправился к Ромену да Кармен”.
  44. Лампоне — это не Марина.
  45. Через реку переходил мужчина в девяти сандалиях; у нас нет времени на мужчин, не на туфли из рафии-9.
  46. Тревогу бьют тридцать три трубачих.
  47. Три ворона у ворот.
  48. Я хожу по погребу, говорю о погребе.
  49. Рога барана скручены, скручены, скручены.
  50. Грек переправился через реку.
    Он видит грека: в реке рак.
    Он опустил руку в реку.
    Рак от рук грека — Дзап!
  51. Град упал на пять хребтов.
  52. Пропавший сын Тетерина.

Короткие скороговорки для взрослых

Начните с лаконичных скороговорок и не спешите переходить к более сложным и длинным предложениям. Постепенно развивайте свою речь. Вы должны произносить скороговорки на одном дыхании, и если ваша речевая система еще не достаточно развита, дыхания не хватит для длительного наблюдения. Долгий выдох со временем развивается.

  • Алое сияние Гималаев упало на поля Непала.
  • Рано утром пекарь испек хлеб, буханку и пончик.
  • Во дворе четыре сашки играли в шашки на траве.
  • Сгорел гонец с камбуза.
  • Два щенка щекочут щеку щеткой в ​​углу.
  • Инцидент с квартирмейстером.
  • К Габсбургам из Страсбурга.
  • Королева подарила рыцарю каравеллу.
  • Буклет «Риголетто».
  • Возле колодца кольца нет.
  • Перепел спрятал от мальчиков.
  • Лигурийский диспетчер правил в Лигурии.
  • Сеть зацепилась за ветку.
  • Ястреб сел на бревно.
  • Вал имеет штифты для колки.
  • На смену фавориту фараона пришел нефрит с сапфиром.
  • Цапля-цыпленок цепко держалась за цеп.
  • С холмов и скал спускались пушки.
  • Плоскогубцы и плоскогубцы — это наши вещи.
  • Замша яшма — замша.

Домашние коррекционные занятия

С чего начать настройку домашнего аудио? Для начала нужно подготовить губы и язык с помощью гимнастики для суставов, о которой вы читали выше. Когда вы готовите основу, начинается постановка. Есть несколько эффективных способов постановки.

От звука «д»

Попросите сына или дочь сказать вслух «ддд». Кончик языка плотно прилегает к альвеолам (бугоркам на небе). Говорить надо долго и без остановки. Язык плотно прижимается к бугоркам. В какой-то момент язык начнет вибрировать, и ребенок скажет «ддд-ррр». Начало!

Тогда вы можете усложнить задачу: добавить слоги, в которых еще вибрируют звуки: «дра», «дру», «рисовать».

Когда ребенок овладевает навыком, пора вводить вибрацию в речь. Переключитесь на произношение слов: «дракон», «драка», «дружба» и т.д.

Затем замените слог «dr» на «tr». Пусть ребенок скажет слова «трус», «трон» и т.д.

Последний шаг: выключить звук «д». Выберите другие слова и словосочетания, например: «гром — граната», «брод — борода» и другие.

Способ постановки от звука «ж»

Если ребенок правильно произносит «ф», можно начинать с нее. Попросите дочь или сына с силой произнести «ш» и одновременно протолкнуть язык как можно глубже в полость рта. Вы должны получить «p» попадания. Необходимо повторять это упражнение до тех пор, пока оно не зацепится, затем по аналогии с первым приемом доводим до автоматизма и вводим в речь: начинаем со слога «жр», затем «др», «тр» и более.

Метод постановки от звука «с»

Если ребенок правильно произносит «с», вы можете уйти от него. Обычно оно произносится на выдохе, но когда вы устанавливаете «р», оно должно произноситься на вдохе.

Попросите ребенка сказать «ssss», затем сделайте небольшой вдох через рот и надавите языком на бугорки неба. У вас должно получиться короткое «р».

Дальнейшая схема такая же, как и для других методик.

Введение вибранта в речь

В простых случаях можно не только научить ребенка произносить «р», но и ввести его в речь. Для этого он сначала доводит изолированное воспроизведение звука до совершенства. А затем приступайте к обсуждению, используя следующие упражнения:

  • сначала ребенок произносит его по слогам;
  • затем он произносит его словами и несколькими слогами: «р» должно стоять в начале, в середине и в конце;
  • соединять рассказы, фразы, фразы — это завершающий этап.

Все упражнения выполняются в игровой форме — так у маленьких детей отлично закрепляется любой материал. Чтобы очаровать сына или дочь, нужно воображение. Занятия должны доставлять малышу удовольствие, иначе он будет напряженным, и даже самое эффективное упражнение не поможет добиться желаемого результата.

Длинные скороговорки для развития дикции

Переходите на длинные и сложные скороговорки только после того, как начнете произносить короткие строки естественно и естественно. Когда они кажутся вам слишком простыми и вы не наткнетесь даже на самые сложные звуковые комбинации, значит, вы готовы к следующему этапу работы над дикцией. Длинные скороговорки тоже произносятся на одном дыхании, но если строф несколько, можно делать небольшие паузы, чтобы втянуть воздух в легкие. Не забывайте правильно интонировать текст! Ваша речь не должна быть однообразной, даже если вы говорите очень быстро.

  • Панкрат Кондратов забыл домкрат, а Панкрат не мог поднять трактор на трактор без домкрата. А тракторный домкрат поджидает трактор.
  • В четверг 4, в четверть пятого, Лигурийский диспетчер правил в Лигурии, но тридцать три корабля маневрировали, маневрировали и так и не захватили.
  • Командир говорил о полковнике и полковнике, подполковнике и подполковнике, подполковнике и поручителе, втором лейтенанте и втором лейтенанте, маршале и маршале, маршале, но ничего не сказал о лейтенанте.
  • Король Кларк украл, у королевы Карлайла есть карлик. Карлик — Карл, а бомж — Клара. У Клары есть кларнет, у Карла — кораллы. Клара украла кораллы у Карла, а Карл украл кларнет у Клары. У Клары нет кларнета, но есть кораллы. У Карла есть кларнет, но нет коралла. Королева Карлайл наказала Клару за кражу кораллов у карлика Карла, а Кларик наказал король Карл, который украл кларнет у украденного. Если бы Карл не украл у Клары, Клара не украла бы кораллы, Кларик послушала бы его украденный кларнет, а Карл подарил кораллы Карлайлу.

Три способа постановки

У вашего ребенка есть совместные упражнения? Можно переходить к следующему этапу: звукообработке. В арсенале логопеда есть механические методики.

  1. Техника шпателя и соска. Врач кладет сосок на деревянную лопатку. Учащийся принимает позу «гул воздуха». Специалист делает быстрые движения под кончиком языка, пока он не начнет вибрировать. Движения: вверх-вниз, слева направо. Этот метод наиболее эффективен, когда голова ребенка лежит на коленях у врача.
  2. Вибрация — с помощью бумаги. На кончик язычка кладется листок, к нему привязывается нитка, чтобы бумага не падала на пол и не давала крошки. Он прячет язык за верхними зубами и пытается сдуть бумагу с языка.
  3. Повторения звука «д». Студент садится перед зеркалом, открывает рот, помещает кончик языка в начало верхних зубов и быстро повторяет «дддд». Затем соедините «d» с гласными: «dda», «add», а затем остальные буквы.

В это время специалист подкладывает шпатель под передний край языка и проводит частые колебательные движения. Это способствует произношению характерного грохота вибрации.

Скороговорки с шипящими звуками

Скороговорки шипящие — самые популярные скороговорки для детей со сложными шипящими согласными.

Похлопать по букве Ж
Похлопать по букве Ж

Испуганный плюшевый мишка
Ёжик с ёжиком и ёжиком,
Свифт со стрижкой и стрижкой.

Похлопайте по букве Х
Похлопайте по букве Х

У четырех черепах есть четыре черепахи.

Четыре беса
Четыре беса

Четыре маленьких черных и грязных чертей
Нарисовали рисунок черными чернилами.

Похлопайте по букве W
Похлопайте по букве W

На краю хижины
Старый живой чат.
У каждой старушки есть корзина
В каждой корзине по коту,
Кошки в корзинах шьют сапоги для женщин постарше.

Пошит Сашей
Пошит Сашей

Саша шапку Саше сшил,
Саша ударился шляпой по кочке.

Саша гулял по трассе
Саша гулял по трассе

Саша гулял по трассе и высасывал насухо.

В хижине
В хижине

В избе шелками шелестит
Желтый дервиш из Алжира
И жонглирование ножами
Съешьте кусок инжира.

Кукушка с капюшоном
Кукушка с капюшоном

Кукушка купила капюшон с кукушкой.
Он надел капюшон с кукушкой.
Как весело в капюшоне!

Похлопайте по букве Щ
Похлопайте по букве Щ

Два щенка, щека к щеке
Зажмите кисть в углу.

Смешные скороговорки

Простые смешные скороговорки — стишки-стишки для маленьких детей для развития языка и развлечения.

Мышь
Мышь

Крыса под одеяло залезла,
Крошки под крышкой грызть,
У мышки наверняка есть крышка –
Мышь про кота забыла!

Кощей
Кощей

Слабый тощий Кощей
Перетаскивание коробки с овощами.

Сорок сорок
Сорок сорок

Хитрая сорока заморачиваться,
А сорок сорок — это сорок гнева.

Паро
Паро

Попугай сказал попугаю:
Я тебя попугай, попугай.
Попугай отвечает:
Попугай, попугай, попугай!

Карасенок
Карасенок

Карп некогда карась
Дана книжка-раскраска.
И Карас сказал:
«Цвет, Карасенок, сказка!»
О раскраске Карасенок –
Три забавных поросенка:
Свинья перекрасила свиней как карпа!

Сложные скороговорки

Длина скороговорки не равна ее сложности. Конечно, сложнее сказать длинную строку на одном дыхании, чем лаконичное предложение. Но сложные звуковые комбинации действительно усложняют задачу. Короткие и сложные предложения можно тренировать сразу, а переходить на длинные только после разработки простых строф.

  • Морда представляла собой белолицую свинью, свиноносую свинью; Я рылом половину двора выкопал, откопал, подорвал.
  • Вместо рубашки не надевайте брюки, не спрашивайте по-шведски вместо арбуза, всегда ли вы отличаете цифру от буквы и различаете ясень и бук?
  • Карл положил лук на сундук, Клара украла лук из сундука.
  • Шестнадцать мышей ходили и шесть нашли гроши, а самые обычные мыши шумно рылись в поисках грошей.
  • Даже шея, даже уши испачканы черной тушью. Примите душ пораньше. Удалите тушь с ушей. Смойте тушь с шеи под душем. Вытрите после душа. Шея более сухая, уши более сухие и уши больше не пачкаются.
  • У королевы был рыцарь. У лорда была королева. Кто королева? А кто джентльмен?

Английские скороговорки с переводом

Чтение скороговорок на английском развивает речь в плане произношения несвойственных русскому языку буквосочетаний. Скороговорки с переводом предназначены для детей старше 6 лет, изучающих иностранный язык.

Сурок
Сурок

Сколько дров бросит сурок
если бы сурок мог кидать дрова?

Сколько лесов бросит сурок,
если бы сурок мог кидать дрова?

Зоопарк
Зоопарк

Вы можете представить себе воображаемого менеджера зверинца
управлять воображаемым зверинцем?

Вы можете представить вымышленного лидера зоопарка
кто управляет воображаемым зоопарком?

Устрица
Устрица

Любой шум раздражает устрицу
но более громкий шум раздражает устрицу больше.

Любой шум раздражает устрицу,
но более громкий шум раздражает устрицу еще больше.

Снаряды
Снаряды

Она продает ракушки у моря,
ракушки, которые он продает, я уверен, это морские ракушки.

Она продает ракушки у моря
я уверен, что он продает снаряды.

Гимнастика для губ

В комплекс входят 3 упражнения:

  1. «Давайте улыбаться!» Мальчик улыбается, обнажая все зубы. Продолжительность подхода 5 секунд.
  2. «Трубка». Есть 2 варианта этого упражнения. Ученик растягивает губы, имитируя трубку, молча «проигрывает» звук «у» или смыкает зубы и слегка вытягивает губы вперед, образуя квадрат.
  3. «Двери открываются». Ребенок медленно открывает рот так, чтобы между зубами обеих челюстей оставалось расстояние 10 мм.

Затем он улыбается, показывая зубы.

Скороговорки на Л

  • Прилепить обувь,
    Кора липы.
  • В палатке есть лопата.
  • Танцевальная обувь отлично подходит для Вейла.
  • Лена еле ела,
    Я не хотел есть из-за лени.
  • Колдун призвал для Коли клад.
  • Коля купил в Лике килограмм кильки.
  • Лилипуты пили таблетки и булькали.
  • Алла мыла полы,
    И Луша помог.
  • Рядом с Лондоном — логово колдуна.
  • У клуба клубок на клумбе.
  • У Полкана палка под лапой
  • Толя ткет парусиновые туфли у раскаленной печи.
  • Маленькой Аленке
    Галя погладила пеленки.
  • Лев поднял лапу и ударил волка по лбу.
  • Лилии не пилили
    не пропалывайте лилии,
    Полились лилии.
  • Лена искала булавку
    она упала под скамейку.
    Поленился заглянуть под скамейку —
    я весь день искал булавку.

Скороговорки на Р и Л

  • Клара-крала пробралась от Лары.
  • Королева Клара сурово наказала Карла за кражу коралла.
  • Морда представляла собой белолицую свинью, свиноносую свинью; Я рылом половину двора выкопал, откопал, подорвал.
  • Он сообщил, но он не сообщил об этом, он начал сообщать об этом, но он сообщил об этом.
  • На рынке Кирилл купил горшок и чашку.
  • Карп Поликарпович и Поликарп Карпыч покормили карпа. А в пруду у Поликарпа три карася и три карпа.
  • Валерик пельмени ел,
    И Валюшка чизкейк.
  • Клим приехал из Клина в Крым.
  • Сорока ссорилась с вороной, болтала, болтала, ссорилась с вороной.
  • Просыпайтесь, гороховое чудо, катитесь, грохочите, перелопатите три стопки гороха, пропустите горох через палтус, но не роняйте ядра гороха.
  • Oriental Duck ныряла и ныряла, ныряла и ныряла.
  • Дед Сысой, встряхни свою бороду, держи парус, чтобы лодка плыла.
  • Бабушка вышла из клетки, перевернула зерна.
    — Клюв, молоток, крупа! Бекка, молоток, выдержка! Бекка, молоток, выдержка!
  • Роль лиры в мире невелика. Однако мне дорога лира.
  • Ростки всходили, росли, ростки хвастались своим ростом.
  • Летел перепел, на траву падали перья.
  • Прокоп пропалывает укроп, травку и травку.
  • Фрол взмахнул подол кафтана,
    Разорванный, разорванный —
    И подол не рван.
  • — Карп, в нору не лезь!
    Карась застрял в норе.

Скороговорки на Ш

  • Тимошка Трошке крошит крошку в окрошку.
  • Исчезли серьги из детской матрешки,
    Серьги Серьги найдены на трассе.
  • Наш парус к совести пришит,
    И буря нас не напугает.
  • Сушка сушеных мышей,
    Пригласили мышей.
    Начали есть мышей-десиккантов,
    Зубы сломались сразу.
  • Лопух ушастый вышел под дождем на лужайку,
    И промокшие и холодные, проносящиеся прохожие
    Собрал по кругу под листком.
  • В камышах шорох,
    В ушах шумит,
    Сто безрассудных лягушек
    Цапля пугается шепотом.

Составление коррекционной программы

Это зависит от формы нарушения звукового произношения. Например, у ребенка может не быть каких-либо вибраций в речи, или они могут заменять ее другими звуками или смешивать их. Ротацизмы, то есть искажения, также широко распространены. Есть 8 типов вращения. Поэтому логопед подбирает постепенную настройку звука «р» индивидуально для каждого маленького пациента. Однако существует список упражнений, подходящих при любой форме нарушения произношения вибранты.

Техника «Подражание» для простых случаев

Упражнение для постановки — слуховое восприятие звука. Маленькому ученику предлагаются примеры фонем, например рев двигателя, гром. И он, сидя перед зеркалом, повторяет услышанное.

Оцените статью
Блог об алфавитах